Адепт "секты строителей Великих Империй"(с)
11.09.2010 в 23:39
Пишет Ela:Это и в самом деле потрясающе!
...поразительнейший случай произошел в Коми, где в селе Ижма сел самолет ТУ-154. У нас сейчас был бы национальный траур, потому восемьдесят человек могли погибнуть. Этот самолет на высоте 10 тысяч метров потерял управление, обесточился, у него не было связи с землей. То есть экипаж лишь очень приблизительно понимал, где он находится и что под ним на земле. Погода, как на грех, была сложная — облака, сквозь которые не просматривалась поверхность.
И в таких условиях самолет начал садиться. Закрылки не выпускались, способности к маневру при посадке почти не было, скорость снизить не удавалось. Но летчики не растерялись, не запаниковали, стюарды вели себя так, что пассажиры до последнего момента и не подозревали, что все они фактически находятся одной ногой уже на том свете. И, конечно, это чудо, что, когда ТУ вынырнул из облаков, под ним оказалась деревня Ижма, рядом с которой был старый заброшенный аэродром. Но аэродром был именно заброшенным. Если бы самолеты можно было бы сажать на заброшенные аэродромы, то тогда и нормальные аэродромы были бы не нужны. К тому же длина полосы была всего 1400 метров, а надо метров на 500 больше.
И вот этот экипаж посадил свой почти неуправляемый самолет на этой полосе этого аэродрома. Посадил так, что никто из пассажиров не пострадал и даже сам самолет при желании можно запустить снова в небо."
Полностью здесь - www.ej.ru/?a=note&id=10383
URL записи
URL записи
К вопросу о чудесных аварийных посадках - был же еще случай в 1970 году, когда самолет посадили на Неву. Прямо в городе, чуть ли не между мостами: самолет из Таллина в Москву летел, что-то у них там сломалось, не помню что - их повели на Пулково, и разрешили напрямую - в облет города уже не дотягивали. В итоге не дотянули и через город, но сели. И никто не пострадал.
URL записи
URL записи11.09.2010 в 22:45
Пишет Таэлле:11.09.2010 в 21:07
Пишет Луче Чучхе:...поразительнейший случай произошел в Коми, где в селе Ижма сел самолет ТУ-154. У нас сейчас был бы национальный траур, потому восемьдесят человек могли погибнуть. Этот самолет на высоте 10 тысяч метров потерял управление, обесточился, у него не было связи с землей. То есть экипаж лишь очень приблизительно понимал, где он находится и что под ним на земле. Погода, как на грех, была сложная — облака, сквозь которые не просматривалась поверхность.
И в таких условиях самолет начал садиться. Закрылки не выпускались, способности к маневру при посадке почти не было, скорость снизить не удавалось. Но летчики не растерялись, не запаниковали, стюарды вели себя так, что пассажиры до последнего момента и не подозревали, что все они фактически находятся одной ногой уже на том свете. И, конечно, это чудо, что, когда ТУ вынырнул из облаков, под ним оказалась деревня Ижма, рядом с которой был старый заброшенный аэродром. Но аэродром был именно заброшенным. Если бы самолеты можно было бы сажать на заброшенные аэродромы, то тогда и нормальные аэродромы были бы не нужны. К тому же длина полосы была всего 1400 метров, а надо метров на 500 больше.
И вот этот экипаж посадил свой почти неуправляемый самолет на этой полосе этого аэродрома. Посадил так, что никто из пассажиров не пострадал и даже сам самолет при желании можно запустить снова в небо."
Полностью здесь - www.ej.ru/?a=note&id=10383
11.09.2010 в 21:55
Пишет BRITVA:Имена членов экипажа:
Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Новоселов Евгений Геннадиевич КВС
Латапов Андрей Александрович Второй пилот
Талалаев Сергей Владимирович Штурман
Каринов Р.А . Бортинженер
Дмитриев Н.Ю. Бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. Бортпроводник
Разумова Е.В. Борт проводник
Низямов Р.Г Бортпроводник
Вародов В. Г. Бортпроводник
URL записи
К вопросу о чудесных аварийных посадках - был же еще случай в 1970 году, когда самолет посадили на Неву. Прямо в городе, чуть ли не между мостами: самолет из Таллина в Москву летел, что-то у них там сломалось, не помню что - их повели на Пулково, и разрешили напрямую - в облет города уже не дотягивали. В итоге не дотянули и через город, но сели. И никто не пострадал.
Мирнинское авиапредприятие АК Алроса... весь Айхал и Удачка на них летают (а больше нет ни фига, ни поездов ни автобусов... север). Экипажу земной поклон!
Летаю часто этим маршрутом и вот долетался...
Коротенько: летел на 20 ряду, дремал, поворот над Воркутой помню, потом обратил внимание нет света в салоне, не горят табло над дверями, начали достаточно быстро снижаться(б/п достаточно высокий, подлетел до потолка, когда вышел сказать "пристегнуть ремни") через какое-то время перешли в горизонтальный полет, в хвост пробежал БИ со страшным лицом и пару минут хлопал какими-то дверями в районе туалетов. Б/п пересадили последние три ряда в первый салон, опять прибежал БИ...убежал...опять начали снижаться, но уже медленнее, первый раз увидел землю в разрыве облаков, тайга однако...высота была не больше 800м, опустились еще, ниже облачности, нижний край не выше 200, временами летели еще ниже-ориентир - макушка башни сотовой(или телебашня) была на одном уровне с окнами, мелкий дождь..."колотило" самолет не по-детски...тут уже было все ясно...б/п начали свой инструктаж... с доворотом ушли в сторону и над рекой шли на "бреющем" как крылатая ракета - повторяя рельеф, не могу сказать сколько пролетели, пока не показался поселок, может 5 минут, может 10... пугала низкая высота(в облачность не залезали) и высокая скорость, посмотрел на крыло - ни закрылки не предкрылки не выпущены. Полосу было хорошо видно, только видно было что она вся "зеленая" - трава и кустарник, облетели дважды с креном, наверное рассматривали... потом отлетели подальше и уже было понятно что будем садиться, б/п "брали горлом" - "голову не поднимать, в окна не смотреть", ага, щас, чего ж помирать с закрытыми глазами? дальше только ощущения(вылядывал в окно периодически) - заходили по очень пологой глиссаде, скорость очень большая, посмотрел еще раз - механизация крыла не выпущена, почему-то показалось(по звукам) что шасси выпустили в последний момент, а реверс включили еще не коснувшись полосы, такое ощущение было что самолет "дернули" за хвост, коснулись мягко, только колеса "завизжали" так что было слышно в салоне, на полосе пару раз "вильнули" из стороны в сторону, но удержали, только в самом конце потащило влево(может из-за того что слева было больше деревьев и ближе к полосе, по левому крылу раньше "застучало"), в болотину въехали как в резину...после остановки поразила ТИШИНА, мне показалось что движки уже стояли. Ну маленько покричали, женщины заголосили, пара "уродов" ломанулась к аварийным выходам, но в принципе было спокойно, б/п выскочили на крыло смотреть движки и нет ли пожара, но пар шел только от шасси...ну а дальше не интересно, все поняли что "пронесло" и спокойно вышли через переднюю дверь по аварийному трапу, да, на что обратил внимание - лампочки над аварийными выходами еле-еле "тлели", даже не в полнакала...
Я думаю не надо говорить как благодарили экипаж и командира, и что, те кто летел, говорили им. Самый большой посттравматический стресс был(по-моему) у бортпроводников...
http://www.forumavia.ru/forum
И рейс это оказывается до Полярного, т.е. наш, я сначала думал что мирнинский.